Что опускали курьеры в почтовые ящики. Потерял работу? Не трагедия, попробуй себя в новом деле. Курьер — профессия для лёгких на подъем. С чего начинается хоккейный матч

Мой пост не о виртуальных, а о реальных уличных почтовых ящиках. Каждый почтовый ящик характеризует своего хозяина. Про уличные почтовые ящики можно собрать очень большую подборку фото и текста. Можно даже сделать отдельный сайт, посвященный этой теме. Предлагаю Вам информацию по серьёзным и не очень уличным почтовым ящикам мира.

Как Вы помните в СССР все почтовые ящики были синие, облепленные объявлениями и не очень чистые. Почти во всех странах почтовые ящики желтые, за исключением Израиля и Британии, где они красные, и Венгрии – там они зеленые.

В истории почты имеется несколько эпизодов, которые претендуют быть первым упоминанием о почтовом ящике. В первые годы XVI века во Флоренции были установлены деревянные почтовые ящики - так называемые «тамбуры». Они размещались у главных церковных общин и имели щель вверху, в которую можно было незаметно для посторонних взглядов опустить анонимное письмо с обвинениями против врагов государства.

В XVI веке у мыса Доброй Надежды экипажами британских судов были установлены каменные почтовые ящики для передачи писем на другие суда. Аналогичные каменные ящики были и у голландских моряков.
Почтовые ящики упоминаются в документах городской почты Парижа, основанной в 1653 году, а их изобретение приписывают Ренуару де Вилайе.

В Австрии почтальон носил почтовый ящик с собой на ремне. Уличные почтовые ящики в Германии были больших размеров, отличались изяществом отделки и резьбой по дереву. В Лондоне (Великобритания) были созданы ящики экспресс-почты. Отправитель опускал в такой ящик письмо и монету для оплаты услуг и нажимал на специальный рычаг, с помощью которого в ближайшее почтовое отделение подавался сигнал о поступлении письма. Получив сигнал, из почтового отделения отправляли курьера забрать письмо.

«Постен» (швед. Posten) - шведская государственная почтовая служба - была основана в 1636 году Акселем Оксеншерной (Axel Oxenstierna), и к XVIII веку действовала повсюду в стране. В это время на письмах можно было встретить перо, прикреплённое к восковой печати для уведомления почтовых служащих о необходимости срочной доставки отправления, что было отличительной чертой шведских почтовых отправлений в прошлом. Швеция была в числе первых государств, подписавших 9 октября 1874 года Всеобщую почтовую конвенцию, и позднее присоединилась к соглашениям о почтовых поручениях (1885) и о газетной операции (1891). Швецией были также заключены соглашения о взаимном обмене денежных почтовых переводов с другими странами, в том числе с Россией (1904-1905).

Очень красивые старинные почтовые ящики можно встретить в Таллине. Да и в России можно натолкнуться на ящик «для писемъ».

Бразильские почтовые ящики - одни из самых красивых в мире. Желательно, чтобы металлические почтовые ящики по стилю исполнения и цвету сочетались с крышей дома, которая имела бы аналогичный, привлекательного внешнего вида водосток.

В России различными фирмами изготавливается большое количество современных почтовых ящиков. Можно заказать кованые варианты, различные хайтэк стили. Но иногда можно встретить и «чудо» творческой мысли в виде накрытой бутылки – тоже почта. Под почтовый ящик можно приспособить сгоревшую микроволновку – очень интересно.


Кирпич - основной материал для строительства появился еще 2 тыс. лет до нашей эры, когда люди научились обжигать глину. «И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали...


Производство швейных машин в России и странах СНГ уничтожено полностью Недавно съездил в Оршу на Легмаш, забрал вероятно последнее, что было на складе из швейного оборудования, которое производилось в СССР....


Город на воде – будущее человечества? Люди всегда мечтали освоить поверхность морей и океанов таким образом, чтобы там можно было полноценно жить, а не только перемещаться между континентами суши. Сложность...

Поиск работы. Эта проблема встает перед человеком в полный рост, когда он теряет должность из-за сокращения штатов или из-за закрытия предприятия - да мало ли, по какой ещё причине… Это серьезное жизненное испытание, с которым каждый справляется в меру собственный сил и способностей.

Да, можно пойти на поводу у собственных амбиций и годами жить на пособие, ожидая вакансии непременно по прежней специальности, неизбежно при этом теряя со временем квалификацию, а значит, и шансы получить желаемое.

А можно поступить как Михаил Аверин, с которым сегодня журнал Reconomica намерен познакомить читателя. Этот человек на собственном опыте убедился в правоте известного выражения: “Если ты не можешь что-то изменить, измени своё отношение к этому”, - и согласился на новую работу, о которой и расскажет.

Меня зовут Михаил Александрович Аверин, мне 31 год. Я живу в Ярославле, и уже не один год работаю курьером в организации «Городская Курьерская Служба».

Кризис так или иначе коснулся многих. Я 8 лет работал заместителем начальника склада в крупной продуктовой компании. Введение санкций и высокая конкуренция негативно сказались на нас и весь персонал сократили. Первым делом я пошёл на биржу труда, чтобы во время поиска нового рабочего места получать хотя бы пособие.

Предложений по специальности я, понятное дело, не получил, мне стали предлагать вакансии без опыта работы. Дали направление в городскую курьерскую службу, где нашлась вакансия “курьер”. Подобные вакансии я и до этого видел на сайтах и в газетах, их достаточно много.

Курьер - это не разносчик пиццы

Я представлял себе, что курьер - это человек, который пиццу или суши по заказам развозит, а на собеседовании выяснилось иное.

В обязанности курьера входит доставка корреспонденции по городу. Основная масса корреспонденции доставляется из судов, судебных участков, от судебных приставов, из налоговой и пенсионного фонда.

В должности пешего курьера на месте не засидишься.

Пешим курьерам транспорт не полагается. Весь город поделён на сегменты на усмотрение организации. В каждый сегмент нужно ходить один раз в 3 дня, согласно действующему законодательству или по согласованию с заказчиками.

Образования не требуется абсолютно никакого, достаточно девяти классов школы.Резюме тоже необязательно.

Про предыдущие места работы меня не спрашивали, достаточно было одного желания. Собеседование проводилось в один этап. Менеджер по персоналу предоставил примеры доставляемой корреспонденции от всех заказчиков, образец правильного заполнения документов и правила доставки.

Уж чего бы проще - но нет, и здесь свои требования

Было много требований, например, хорошее знание города. Доставка бывает в разные районы, причём, иногда в те, где появляться до этого приходилось нечасто. Печатают, конечно, карту района, но всё равно приходится ходить постоянно с телефоном в руках по незнакомой местности.

Оговаривается также скорость передвижения (есть чётко установленная норма по доставке и надо успевать её выполнять). Если корреспонденцию нужно разнести по частному сектору, то расстояние, пройденное за день, может составлять до 50 километров.

Курьер всегда должен быть опрятно одет.

Требуется и опрятный внешний вид, потому что курьер - это лицо компании, и ходить по адресам ему нужно не обязательно в костюме, но чисто и аккуратно одетым.

Необходимое качество - внимательность. Нужно следить, чтобы адресаты правильно и в соответствии с законом заполняли уведомления на получение корреспонденции. Не на последнем месте и выдержка, ведь адресат может оказаться нетрезв, неадекватен или находится в состоянии стресса.

К каждому адресату нужен отдельный подход, а также готовность к постоянному общению. Часто приходится объяснять порядок заполнения документов, принципы работы компании, и по возможности предлагать адресатам новые услуги. Не всегда получается быстро уйти от получателя, иной раз приходится долго выслушивать всевозможные жизненные истории.

Испытательный срок

Куратора мне не предоставили - так сказать, отправили сразу в свободное плавание. При поступлении на работу курьеру присваивается статус «новичок» на 3 месяца.

В этот промежуток проводится проверка качества работы по внутренним показателям.

  • Процент доставки - отношение количества доставленных заказных писем к количеству выданных. У меня этот процент получается в пределах 70, и это очень хороший показатель. Если процент меньше 50, то курьеру делают устное замечание - или ходи дольше, или доставляй тщательнее. Единственный способ увеличить процент доставки - выходить на работу позже, около 6-7 часов вечера, но тогда и сам я домой попадал уже ближе 10 часам вечера.

Звонят – откройте дверь!

  • Процент прихода по извещениям - это когда адресата не застают дома и ему оставляют извещение установленного образца, чтоб он мог получить заказное письмо, адресованное ему, в офисе компании на следующий день. Оптимальный показатель - от 10 до 20 процентов. Я всегда попадаю в 15–17 процентов, но этот показатель вообще условный, на него очень влияет человеческий фактор. Кто-то из адресатов более ответственный и всегда приходит по извещениям за корреспонденцией, а кому-то, простите, наплевать. Сам я извещениями пользуюсь только в крайнем случае.
  • Отсутствие жалоб со стороны адресатов . Вот тут уж как повезёт… Очень много таких получателей, кто любит жаловаться всегда и на всех, особенно на курьеров. За такие жалобы могут и не наказывать, это на усмотрение руководства.

Не последняя тема - заработок курьера

Если говорить об оплате, то она зависит от отдаленности места назначения. Средний заработок за день составляет 1000–1200 рублей. Можно, конечно, попытаться его увеличить, но способов немного.

Я избрал для себя работу в выходные. Для этого с утра в пятницу я получаю корреспонденцию не только на текущий день, но ещё и на субботу, и на воскресенье. В выходные, правда, многие получатели бывают недовольны: люди отдыхают, а я им письмо из суда заношу… Да и шесть дней без выходных работать не каждому под силу.

Мой заработок полностью зависит от объёма доставляемых писем.

На начальном этапе (первые 2 месяца) удавалось зарабатывать 15–18 тысяч рублей. Я посчитал, что это немного, и мне предложили дополнительно доставлять корреспонденцию по соседним сегментам. Теперь, чтобы всё успевать, приходилось и местность изучать, и маршруты выбирать. Полностью я освоился только примерно года через полтора.

Зарплата у меня наполовину белая, если можно так выразиться. Независимо от заработка, официальная часть перечисляется примерно 15-го числа каждого месяца на банковскую карту. Остальную часть выдаёт на руки руководитель филиала, примерно в тот же день.

Возможность карьерного роста

По категориям курьеры не подразделяются, после испытательного срока всем присваивается одинаковая должность. Через 3 года меня перевели в статус мастер-курьера. Отличие от обычного в том, что я доставляю корреспонденцию по всему городу, и за это мне доплачивают 3000 рублей.

Если судить по моей организации, то должность курьера в ней как начальная, так и конечная. Продвинуться можно максимум только до мастер-курьера. Дальнейшего продвижения по карьерной лестнице для курьеров просто не существует.

Труднее всего разносить корреспонденцию физическим лицам.

Отпуск, премия и т. п.

Есть у меня и социальный пакет. Больничные оплачивают, отпуск предоставляют два раза в год, по согласованию с руководством. Но в отпуске могут и отказать, когда курьеров не хватает. Изначально предполагалось, что и работу в неблагоприятных погодных условиях мне тоже будут оплачивать. Имеется ввиду, доплата за доставку, например, в сильные морозы. Но за время работы таких доплат ни разу не было, хотя на улице и минус 32 бывало.

Выходные оплачивают тоже без наценки, то есть один к одному. Премирование небольшое - доплачивают за стаж всем, кто отработал свыше 3 месяцев в размере 500 рублей, а остальная премия сугубо на усмотрение руководства и ее максимальная величина составляет 1000 рублей.

И в дождь, и в зной…

Доставлять корреспонденцию приходится круглый год. Вручать письма юридическим лицам легче, достаточно зайти в офис и предложить получить указанное письмо, не забывая о формальностях. Где-то и чаем могут зимой напоить.

Доставлять корреспонденцию юридическим лицам гораздо проще.

Основная сложность - это доставлять письма физическим лицам. Ходишь по квартирам, а застать человека дома не всегда получается.

Если адресата нет дома, то я оставляю извещение на заказное письмо в почтовой ячейке, которая находится в подъезде. Со временем попасть в подъезд стало легче, так как мой голос стали узнавать. А поначалу часто не пускали, думали, что я занимаюсь рассылкой рекламы.

Люди встречаются разные

С физическими лицами часто возникают и проблемные ситуации. Самый частый случай: «Вы не оставили мне извещение, и я не смог получить адресованную мне судебную корреспонденцию». Курьеру бывает сложно доказать, что это не его вина. Извещение тонкое, зачастую оно попадает в газеты, и потом его могут выбросить вместе со всем остальным спамом из почтового ящика.

Случай второй, не менее распространённый: «Вы оставили извещение, хотя я находился дома». Доказывать опять же бесполезно. Многие адресаты просто отключают звук на домофоне или вообще отключают домофон, а дверные звонки есть не у каждого. Для примера, поступила жалоба от адресата: «По указанному адресу проживаю и прописан, но мне полгода ничего не доставлялось». Максимум, что я мог сделать, это написать объяснительную.

Бывают случаи и потяжелее, когда адресат бывает пьян или неадекватен. Тогда не всегда получается мирно уйти.

Опасный случай

Занёс как-то заказное письмо, получатель проживал в коммунальной квартире на 7 комнат. Домофона в подъезде не было, пришлось пешком подняться на четвертый этаж жилого дома. Звонка на двери тоже не оказалось и я постучал.

Вышли соседи, и я, как положено, представился. Мужчина спал после работы. Его разбудили, и выяснилось, что человек был слегка пьян, но агрессивен изрядно. В такие моменты не советуют вручать письма и я попытался уйти. Но стоило мне немного отвернуться, как в меня полетела рука с ножом. Тело не было задето, пострадала только новая куртка.

Руководство потом целый день уговаривало меня не увольняться после этого инцидента.

Доставляя корреспонденцию физическим лицам, часто попадаешь в непредвиденные ситуации.

В профессии курьера есть свои достоинства

Но есть и плюсы работы курьером, из которых я для себя выделил - общение. Раньше у меня с этим были большие проблемы.

Кроме постоянного общения с людьми из разных классов населения, при доставке писем юридическим лицам есть возможность договориться и на дополнительную подработку. Ещё я люблю постоянно быть на свежем воздухе, не люблю работать в пыльном офисе. Работая курьером, можно постоянно поддерживать себя в хорошей физической форме, особенно, когда письма доставляются в дальние посёлки, да еще и ходить по лестницам приходится.

Профессия курьера идеально подходит для студентов.

Можно рассматривать её и как подработку на выходные, при желании можно использовать для совмещения с основным местом работы. Если рассматривать отдельные сегменты доставки, то можно работать и людям с ограниченными возможностями, или тем, кто находится в декретном отпуске, или в отпуске по основному месту работы.

Несколько столетий назад письмо передавалось посредством только одного почтового ящика. Так, автор письма оставлял его в почтовом ящике, а адресат забирал и читал. Таким способом в XVI веке обменивались письмами моряки. Их почтовые ящики больше напоминали тайники, но именно они и стали прообразами современных ящиков. В современном мире человек может без каких-либо усилий разместить у себя дома почтовый ящик и получать корреспонденцию. Но раньше, когда морской путь из Европы в Индию или Китай проходил в обход Африки, все было сложнее. Во время этого длительного путешествия в районе мыса Доброй Надежды моряки приставали к берегу для пополнения запасов воды, провизии, а также, чтобы оставить почту, в установленных там каменных почтовых ящиках, для своих коллег с других кораблей, или забрать адресованную им корреспонденцию.

Первая городская почта была организована в XVII веке в Париже. Но существующая в то время почтовая система требовала значительных финансовых затрат на оплату курьерам, которые забирали и доставляли почту. Парижанин де Велайе решил приспособить для сбора почты флорентийские тамбуро (ящики для доносов), которые и стали первыми парижскими почтовыми ящиками. Однако почтовая система де Велайе просуществовала недолго.

Еще через полвека следующим этапом истории почтовых ящиков стало их использование в межконтинентальной пересылке писем: между Англией и Америкой. Так, капитаны судов, отправляющихся в плавание, вывешивали в гостиницах и кабаках холщовые мешки для сбора писем. Любой человек мог оставить свое письмо в мешке, оплатив его пересылку в Америку в размере всего 1 пенса. По прибытию капитан судна передавал свой мешок почтмейстеру.

Почтовые ящики завоевывали свою популярность очень медленно. Обычно люди не доверяли им. Только в середине XIX века они стали использоваться в Германии. Однако развитие научно-технического прогресса оказало свое влияние и на них. Уже в начале XX века в Англии появились автоматические почтовые ящики, так называемые «экспрессы». Они представляли собой автомат, в который опускались письма и монеты, после чего отправитель нажимал рычаг, которым вызывал курьера для того, чтобы тот забрал почту.

В Москве с 1928 года появились так называемые ящики-путешественники. Они крепились в трамваях, идущих по установленным маршрутам мимо почтамтов. Однако этот вид ящиков не прижился и вскоре был заменен на неподвижные ящики, закрепленные на стенах домов, заборах, столбах и др.

Приглашаем Вас на виртуальный шопинг в Париж – «Мекку» мировой моды, центр косметической и парфюмерной промышленности. Теперь, чтобы совершать покупки в парижских магазинах, не обязательно тратить деньги на поездку – вашим посредником в этом городе станет наш сервис «Авиакурьер-Экспресс».

Как выбрать и заказать товары из Парижа? Очень просто. Посетите французские интернет-магазины, скопируйте ссылки выбранных товаров и поместите их в форму заказа на нашем сайте, а мы купим и доставим их в Россию в ручной клади авиакурьера. Но даже если вы не нашли в интернете того, что вам необходимо приобрести в Париже, это еще не повод отказываться от покупки. Просто опишите нужный вам товар, и мы постараемся сами отыскать его во французской столице.

Что лучше всего покупать в Париже?

Если вы решили воспользоваться услугами посредника в Париже, при формировании заказа рекомендуем вам обратить внимание на следующие категории товаров:
Парфюмерия – в Париже французские духи стоят где-то на 30% дешевле, чем в России и если брать их в фирменном магазине, например, Sephora или Marionnaud, – исключается возможность приобретения подделки.
Косметика – в Париже очень большой выбор хорошей косметики. При этом цены на нее гораздо ниже российских. К примеру, стоимость продукции Yves Rocher во Франции в два раза меньше, чем в магазинах этой компании в России. Наш посредник для покупок в Париже может приобрести для вас брендовую косметику или специальные средства в парафармацевтических аптечных отделах по весьма приемлемым ценам.
Одежда и обувь – где, как не в Париже, можно купить самую модную одежду и обувь? Многие парижские магазины, особенно крупные, имеют свои интернет-представительства, что открывает большие возможности для виртуального шопинга. Например, изучив на сайте galerieslafayette.com ассортимент одного из известнейших торговых центров Парижа – Galeries Lafayette, вы можете поручить нам покупку одежды, обуви или других товаров из любого бутика.
Продукты – изумительные сыры со всех областей Франции, изысканный шоколад, знаменитая фуа-гра (паштет из гусиной печени), дижонская горчица и другие деликатесы, купленные в продуктовых магазинах Парижа, могут попасть на ваш стол уже на следующий день, если вы воспользуетесь нашим сервисом «Авиакурьер-Экспресс».
Алкоголь – не отказывайте себе в удовольствии попробовать настоящее французское шампанское, вино или коньяк. Цены на алкоголь в Париже начинаются от 3 € за бутылку.

Как работает сервис «Авиакурьер-Экспресс»?

Для оформления заказа заполните размещенную ниже на странице форму заявки. Вскоре с вами свяжется наш сотрудник и уточнит все детали будущей покупки. Далее согласованная заявка будет передана представителю «Авиакурьер-Экспресс» в Париже.

Купленный товар доставляется в Россию на самолете в ручной клади нашего авиакурьера, поэтому есть ограничения на вес (не более 20 кг) и габариты (объем до 200 в сумме трех измерений).

С нами покупать приятно и выгодно! Воспользуйтесь услугами «Авиакурьер-Экспресс».

Самый быстрый и удобный способ отправить письмо. Доставка «от двери до двери» - письмо забирает и доставляет курьер по городу, в другой город, за границу.

Экспресс-письмо EMS является регистрируемым отправлением, его доставку и вручение можно отследить с помощью трек-номера для отслеживания.

Как отправить

  1. Письмо можно отправить с курьером или из специализированного почтового отделения, принимающего отправления EMS. Конверт предоставляется бесплатно. Найти отделение с EMS
  2. Чтобы заказать дополнительные услуги объявленной ценности, наложенного платежа, описи вложения или СМС-уведомления, сообщите об этом курьеру или сотруднику почтового отделения.

Дополнительные услуги

  • Опись вложения . Вы получите заверенное почтовым работником подтверждение содержимого письма и даты его отправки.
  • Наложенный платеж . Чтобы получить письмо, адресат должен будет заплатить указанную вами сумму. Сумма наложенного платежа не может превышать сумму объявленной ценности.
  • Объявленная ценность . Ваше письмо застраховано. Если с письмом что-то случится, вы сможете получить полную или частичную компенсацию. Максимальная сумма ценности письма EMS составляет 50 000 руб.